Маркетинговый потенциал технологии cloud computing

marketingovyy-potentsial-tekhnologii-cloud-computing

Маркетинговый потенциал технологии cloud computing

Концепция аутсорсинга в различных видах экономической деятельности субъектов хозяйствования продолжает своё прогрессивное продвижение. Прежде всего, целесообразно выделить сектор логистики, который революционизировал благодаря этой концепции настолько интенсивно, что это привело к формированию мирового рынка логистических услуг в чрезвычайно короткие сроки, предоставляя участникам этого рынка значительную пользу (нарушение монополизма, эффект масштаба, концентрация на ключевых компетенциях, эффект открытого пространства , рациональная национализация и концепция т. д.). В то же время, это генерировало потребность в формировании соответствующих аутсорсинговых операторов (пример зерновой логистики). Очевидно, что такая тенденция сделали радикальные трансформации информационных технологий, поскольку благодаря им пространственные и временные границы перестали быть непреодолимыми.

Доказательством того, что концепция аутсорсинга приобрела признаки мегатенденции, может служить и сфера ИТ-технологий, которая к этой тенденции присоединилась относительно недавно

Перспективным решением этого является технология «cloud computing», направленная на представление аутсорсинговых информационных услуг, используя т.н. «Облако». Прежде всего, речь в данном случае идет о хранении и преобразования больших массивов информации. А это может оказать существенные выгоды для маркетинга как по аудитории (глобальный клиент), так и по собственной деятельности.

Последние прогнозы, сделанные такими компаниями, как Cisco, Forrester, Gartner, показывают не только перспективность в будущем так называемых «облачных» технологий (наряду с 3D-печатью, разработкой нанопроводников, возможностями беспроводной передачи энергии), но и их актуальность в современных условиях. Предсказания этих компаний были единодушны в своих перспективных оценках: в 2016 более трети цифрового контента в мире будет храниться в «облаке». Зато прошлогодняя статистика показывала только 17-процентную долю этих технологий в общих компьютерных расчетах.

Читайте также  Формирование системы инновационного провайдинга

Что касается исключительно хранения данных (которые являются одной из функций облачных вычислений), то, по опосредованным оценкам, средний объем хранения данных домашними хозяйствами в период с 2011 по 2016 увеличится с 464 гигабайт до 3,3 терабайт. Таким образом отражая тенденцию роста в геометрической прогрессии рыночных возможностей применения технологии удаленного хранения и обработки данных.

На фоне других функциональных сфер экономической активности, объектом труда которых обработки информации, особую перспективность «облачные» технологии имеют с точки зрения маркетинга

Одновременная поддержка нескольких устройств пользователя: с использованием возможностей «облачных» расчетов исчезает необходимость хранения потребителями данных отдельно на разных устройствах (телефон, ПК, ноутбуке, планшете). Которые одновременно в таком случае, должны быть обеспечены значительными по объему носителями данных (жесткими дисками). В свою очередь, данные пользователя становятся для него доступными с любого собственного устройства. К которому он имеет доступ на определенный момент времени. При необходимости существует также возможность предоставления публичного доступа к этим данным.

Примерами сервисов, которые предоставляют такого рода услуги на потребительском рынке, является Dropbox, iCloud, SkyDrive и другие. Аналогичные возможности, дополнительно к основной услуге, сегодня предоставляют практически все без исключения сервисы электронной почты: gmail, yahoo, yandex, mail и многие другие.

Читайте также  Самый производительный сервер в линейке DL от HP - HP ProLiant DL980 G7

Безопасное хранение данных: сохранение и обработки данных на удаленных серверах на современном этапе развития «облачных» технологий позволяет обеспечить высокий уровень надежности. Уже сегодня на рынке существует множество как универсальных, так и специализированных на сохранении определенного вида данных компаний. Таким образом, для потенциальных клиентов этих компаний выводится риск потери данных на собственных жестких дисках в случае наступления стихийного бедствия, влияния техногенных факторов и т. Д. Учитывая тот факт, что поставщики такого рода услуг, кроме основных площадок. Сохраняют резервные копии данных пользователей за их пределами, полная потеря этих данных становится практически невозможной.

Экономия затрат: не основной выгодой с точки зрения маркетинга, которую предоставляют «облачные» технологии, экономия затрат на сохранении и обработке данных

Благодаря «облаку» исчезает потребности расходования значительных средств на создание и поддержку надлежащей инфраструктуры. В качестве альтернативы в данном случае рассматривается веб-совместимое устройство с доступом к сети Интернет. Где на определенных серверах физически хранятся пользовательские данные.

Благодаря соответствующей отраслевой специализации и, как следствие, научно-техническим разработкам в сфере высоких технологий. Такого рода услуги могут оказывать не только ведущие IT-компаний (такие как Microsoft, Apple, Google), но и множество меньших «игроков», в т. ч. и региональных.

Похожее ...

Добавить комментарий