Маркетинг в условиях становления информационного общества

Маркетинг в условиях становления информационного общества

Маркетинг в условиях становления информационного общества

В условиях становления информационного общества маркетинг как рыночный инструмент компании превращается в форму ее экономической деятельности с социогуманистической ориентацией. Этот вопрос изменения ориентации деятельности является актуальным для современных телекоммуникационных компаний, которые стремятся быть конкурентоспособными. Процесс достижения этой цели предусматривает, что маркетинг должен быть инновационным.

Изменение ориентации маркетинга с потребителя на инновации не означает уменьшение роли потребителей в формировании конкурентных преимуществ компании. Напротив, их значение для компании становится еще больше, а в некоторых случаях они являются равноправными партнерами компании, как и все ее участники, создают определенный продукт. Эта тенденция усиливается в период становления информационного общества. Так, благодаря формированию его материальной основы, которую в основном формируют новые информационные и коммуникационные технологии, в компании появляется множество возможностей коммуникации с потребителями. Через диалог с потребительскими обществами компании имеют возможность узнать, что необходимо современному человеку, и учитывать его индивидуальные потребности на любом этапе создания продукта.

Маркетинг, который предусматривает сотрудничество компаний с потребителями носит инновационный характер

Прежде всего, новое пространство, где развиваются их отношения, требует от компании умения быть гибкими в принятии решений и комбинировать ресурсы в соответствии с целями, которые могут меняться в ходе диалога с потребителями.

Таким образом, в условиях становления информационного общества традиционный маркетинг выходит за свои границы и проявляется в новых концепциях. Среди них — развитие дивергенции, которая предусматривает создание новых категорий товара (услуги). В основном этот процесс благодаря латеральном мышлению (мышление со стороны).

Читайте также  ProLiant DL385 G7 - двухъюнитовый сервер седьмого поколения

Латеральное мышление — это методика создания творческих идей, активно применяют маркетологи ведущих компаний мира. Сущность технологии латерального маркетинга состоит из поиска связи между двумя различными понятиями, в результате чего создается новая категория. Во взаимодействии с традиционным вертикальным маркетингом, латеральный маркетинг создает необходимые инновации, которые дают возможность достигать большего успеха и постоянно развивать конкурентоспособный потенциал компании.

Применение латерального маркетинга, активное сотрудничество компаний между собой и сообществами потребителей, выход на инновационный путь развития как оскорбление жизнедеятельности современных компаний, обусловливает новую эпоху маркетинга социогуманистической ориентации. Элементы этой концепции зарождается в корпорации как ассоциации сотрудников, строят историю бренда вместе с лояльными к нему потребителями. Этот процесс является творческим совместным производством не продукту в классическом его понимании, а эмоций и впечатлений, которые необходимы потребителям, его используют.

В мире рассмотренных модификаций активные позиции занимают и телекоммуникационные компании

Как непосредственные участники процесса становления информационного общества, они среди первых впитывают новизну глобальных трансформаций. Это, безусловно, создает большие возможности для развития, но с другой стороны, требует больших усилий для обеспечения конкурентоспособности.

Читайте также  Работа в интернете

Маркетинг и инновации являются основными функциями в обеспечении конкурентоспособности телекоммуникационных компаний с самого начала их функционирования в условиях конкуренции. Однако, даже налаживание двусторонней связи между маркетингом и инновациями не обеспечит в современных условиях конкурентоспособность компании. Для этого сам маркетинг должен быть инновационным, он должен создавать конкурентные преимущества компании не только на рынке, но и вне его. Ведущие телекоммуникационные компании выбирают такой путь развития.

Практика телекоммуникационных компаний все больше ориентирована на создание нового пространства деятельности, а не его выбор

Примеры применения латерального маркетинга телекоммуникационными компаниями: сочетание переговорных пунктов с интернет кафе, внедрения точек доступа Wi-Fi в библиотеках, высших учебных заведениях и др., возможность иметь один телефон, который одновременно мобильным и стационарным.

Все больше операторов телекоммуникаций развивают сотрудничество с потребителями и ориентируются на инновационный подход в применении маркетинга. В ведущих компаний этот процесс непосредственно связан с практикой корпоративной социальной ответственности. Так, в рамках реализации концепции социальной ответственности, телекоммуникационные компании не только вносят свой вклад в развитие социума. Но и получают необходимую информацию о потенциальных и существующих абонентов, их потребности, увеличивая тем самым свой опыт. Развитие этого направления деятельности способствует повышению конкурентоспособности компаний, обеспечивает положительную репутацию и высокие позиции в бизнес-рейтингах.

Похожее ...

Добавить комментарий